8 (383) 280-42-90

Учитывая современное состояние автопотока на отечественных дорогах, а иногда и состояние этих самых дорог, никто не застрахован от попадания в ДТП. Поэтому оформление страхового полиса, к примеру ОСАГО, это действительно необходимость. По идее, этот документ должен гарантировать полное возмещение причиненного ущерба в аварийных ситуациях. Однако, количество жалоб на недобросовестное поведение страховой компании, которое выражается в сознательном занижении выплачиваемой суммы, говорит об обратном. Причем в некоторых случаях разница между суммой, указанной в экспертизе, и выплаченной страховщиком может составлять до 1000%. Ниже мы расскажем, какие действия необходимо предпринять, чтоб не остаться у «разбитого корыта».

 

 Что нельзя делать, если хочешь получить выплату

 Итак, Вы попали в ДТП. Первое и основное правило: ни в коем случае нельзя пускать развитие событий на самотек. Если довериться в этом случае страховому инспектору — выплаты не хватит даже на замену фары. Может это и утрированно, но полностью отражает действительность.

 

 Не стоит сразу после ДТП осуществлять ремонт автомобиля, как говорится, из собственного кармана. Нужно набраться терпения и ремонтировать авто уже при получении выплат, подсчитанных страховой компанией. И если страховщик занизил сумму компенсации, можно будет провести повторную экспертизу с привлечением независимого эксперта, которая и покажет какие именно позиции компания «недоглядела».

 

 А как быть в ситуации, если передвижение на личном авто необходимость и нет возможности найти ему альтернативу? В таких случаях перед ремонтом автомобиля необходимо задокументировать все механические повреждения с приложением качественных фотографий этих дефектов, сделанных с разных ракурсов. Причем нужно сделать это сразу после ДТП и в присутствии страхового инспектора. Такие документы можно будет использовать в качестве доказательств, что проведение экспертизы было проведено с нарушениями, и инициировать повторную.

 

 Если же транспортное средство уже отремонтировано, а по страховке выплачена сумма, которая явно не покрывает расходы на ремонт, следует поступить следующим образом. Делается копия акта о страховом случае, к нему прилагаются платежные документы из автосервиса, в котором производился ремонт автомобиля. На основании этих документов через суд можно попытаться получить недостающую разницу между деньгами выплаченными по страховке и реальными расходами при ремонте.

 

 Почему страховая не доплачивает

 Первым делом следует сказать, что законодательство РФ не позволяет занижать выплату страховой компенсации с помощью калькуляции. То есть экспертное заключение составленное независимым специалистом и аварийным инспектором страховой компании в стоимости одних и тех же позиций различаться не могут. Так почему же суммы выплат в подавляющем большинстве случаев не соответствуют реалиям?

 

 Отметая «невнимательность» инспектора-страховщика, причина кроется в следующем — использование различных вводных данных. Что это значит? Эксперт страховой компании прибыв на место проводит первичны осмотр транспортного средства, в ходе которого определяется какие именно детали авто повреждены, степень этих повреждений и, следовательно, какие работы требуются для устранения выявленных дефектов. Учитывая, что такое «обследование» проводится на основе органов чувств человека (инспектора), в дело вступает человеческий фактор. Причинами различий в данных двух экспертиз могут стать:

 • Время и погодные условия при осмотре (светлое или темное время суток, грязь, снег);

 • компетентность лица, производящего осмотр;

 • характер некоторых повреждений (дефекты труднодоступных для осмотра деталей, которые определяются только при демонтаже частей кузова или на специализированном оборудовании, например подъемнике).

 

 Последняя позиция требует более пристального внимания. Повреждения, которые можно обнаружить только с использованием специализированного оборудования, естественно, невозможно определить на месте. Поэтому, в случае обнаружения таких дефектов после всесторонней диагностики в автомастерской, следует пригласить эксперта страховой компании для внесения дополнительных позиций в акт осмотра. Еще лучшим вариантом будет проведение таких «диагностических процедур» в его присутствии. Это позволит получить большую сумму страховки.

 

 К причинам снижения страховой выплаты по ОСАГО также относятся исключение некоторых видов дефектов из конечной сметы. На основании нормативных документов, а именно пункта 1.6 Единой методики, страховая компания имеет право не включать в расчетные документы окраску частей кузова, с выявленной сквозной коррозией или с отсутствующим более чем на четверть лакокрасочным покрытием. То есть, снижая выплаты таким образом, страховщик никаких законов не нарушает.

 

 Также в число причин, по которым выплаты могут быть ниже заявленных в экспертном заключении, входят повреждения деталей транспортного средства, полученные еще до аварии, также называемые предстраховыми дефектами. Отказ по этой причине, в выплате части средств, чаще всего касается лакокрасочных работ. В данном случае нужно будет доказывать, что царапина или повреждение находится на новом месте.

 

 Есть еще одна причина, информацию о которой страховые компании стараются никак не афишировать. Это утрата товарной стоимости автотранспортного средства (УТС). Проще говоря, это ухудшение внешнего вида и технических характеристик в следствии ремонта, которое в данном случае происходит после ДТП. Таким образом, если Ваш автомобиль не перешагнул 5-ти летний рубеж и его амортизационная характеристика (износ) меньше 35% отметки, законодательство РФ гарантирует выплату дополнительных средств по страховке — своего рода компенсации за моральный ущерб.

 

 И напоследок, причины которые набила оскомину многим автолюбителям — износ на заменяемые детали и нормо-часы. Причем обойти это правило никоим образом не получится. Единственное, что может «подсластить пилюлю» в этом случае, это после 2014 года этот показатель не превышает 50%. Нормо-часы страховая компания очень часто занижает, причем необоснованно. Для того чтобы данный пункт не стал причиной занижения выплат, нужно обязательно прилагать реквизиты сервисной организации, в которой автомобиль находился на ремонте. Лучше будет, если получится взять справку о затраченных нормо-часах в этой организации.

 

 Оформление ДТП — что сделать, чтобы страховая не заплатила меньше

 Каждый конкретный случай уникален, однако существует несколько универсальных правил, выполняя которые можно достаточно эффективно противостоять действиям страховщика, имеющего вполне понятное желание — заплатить Вам как можно меньше, а то и вовсе оставить без компенсации.

 1. Если оформляется, так называемый, Европротокол (предполагаемый ущерб менее 50000 рублей), заполняется «бланк извещения о ДТП». Лучше заранее посмотреть в интернете примеры правильного заполнения этого документа и всегда иметь под рукой образец. Любая ошибка в его заполнении, вплоть до не в том месте поставленной галочки, может полностью лишить вас страховых выплат;

 2. В случае вызова сотрудников ГИБДД на место аварии, последние должны оформить для участников ДТП справку ф.154. В ней должны указываться все повреждения зафиксированные представителями Госавтоинспеции. Однако не редко эта справка составляется либо халатно, либо вообще со слов потерпевшего, который может находится в неадекватном состоянии или не знать о всех повреждениях. Чтобы этого избежать нужно либо вызывать сразу независимого эксперта, либо самому всесторонне осмотреть свое транспортное средство;

 3. Ни в коем случае не стоит идти на поводу у страховщика и заказывать независимую экспертизу у него же. Во первых это может затянуться на долги срок, во вторых могут быть не учтены некоторые позиции при составлении итоговой сметы, что, естественно, отразится на размере выплаты. Независимую экспертизу следует проводить у, действительно, независимой компании и делать это надо до осмотра транспортного средства экспертами страховщика. Это позволит защитить свои права, что отразится на сумме компенсации;

 

 Следуя этим нехитрым правилам, можно добиться полной компенсации по страховому обязательству компании-страховщика.

 

 

© Copyright 2017 DELTAPOLIS , Все права защищены.